Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
Для осуществления образовательной деятельности с детьми используются различные средства обучения и воспитания. Материально – техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса соответствуют ФГОС ДО, требованиям СанПиН, реализуемой образовательной программе детского сада. Под средствами обучения и воспитания понимаются материальные или идеальные объекты, которые используются в образовательном процессе для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
1. Предметы материальной культуры игрушки: - сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.; - дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки и др.), мозаики, настольно-печатные игры; - игрушки-забавы; - спортивный инвентарь: мячи, скакалки, кегли, обручи, ленты, кольцебросы и т.д. - музыкальные игрушки: металлофоны, барабаны, дудки, колокольчики, бубенчики и др.; - театрализованные игрушки: куклы (перчаточные, пальчиковые и др.); наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория и др.; - строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал и др.; - игрушки-самоделки из разных материалов; - игровые модули: «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин» и др. · изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов, макеты, гербарии и др. · дидактический материал (в том числе раздаточный материал).
Условия питания обучающихся
Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания. В ДОУ полностью оборудован пищеблок с поцеховой структурой. Устройство, оборудование и содержание пищеблока соответствует санитарному законодательству в области организации общественного питания. В ДОУ для обучающихся организовано пятиразовое питание согласно примерному десятидневному меню, которое отвечает всем требованиям для питания детей раннего и дошкольного возраста.
Бракераж готовой продукции проводится ежедневно, с оценкой вкусовых качеств. При этом осуществляется регулярный контроль за условиями хранения продуктов и сроком их реализации, санитарно - эпидемиологический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды.
График выдачи питания разрабатывается в соответствии с возрастными особенностями воспитанников и временем года.
Основными принципами организации рационального питания детей в ДОУ является:
• обеспечение детского организма необходимыми продуктами для его нормального
роста;
• адекватная энергетическая ценность рационов, соответствующая энергозатратам
воспитанников;
• сбалансированность рациона питания по всем заменяемым пищевым ингредиентам;
• максимальное разнообразие рациона питания;
• высокая технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая
их вкусовые достоинства и сохранность пищевой ценности.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
Условия охраны здоровья обучающихся
В дошкольном учреждении ведется систематическая работа по укреплению и оздоровлению детей, соблюдаются условия безопасности жизни детей.Охрана здоровья воспитанников – важнейшая задача детского сада. Медицинское обеспечение реализовано в трех направлениях: организационно - методическое, лечебно - профилактическое и оздоровительное.
В группе имеется аптечка первой неотложной помощи, имеются листы здоровья. Каждый месяц проводится анализ заболеваемости и посещаемости воспитанников. Весной и осенью – мониторинг состояния здоровья детей, уточняются диагнозы и группы здоровья.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В детском саду созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. В ДОУ проводятся утренняя гимнастика, занятия по физической культуре, физкультурные досуги, праздники и развлечений. На территории детского сада расположена спортивно-оздоровительная площадка. Главной целью организации спортивной зоны на улице является проведение физкультурно - оздоровительных мероприятий в тёплое время, в том числе, с привлечением родителей.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека
Библиоттека в МБДОУ детский сад "Теремок" не предусмотрена
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам
Заключен договор с ПАО «Ростелеком» о предоставлении доступа к информационным ресурсам сети Интернет. Количество используемых компьютеров, ноутбуков с доступом в сеть Интернет - 2.
Воспитанники МБДОУ детский сад "Теремок с.Пальна-Михайловка не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Электронно-образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ для дошкольников (в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ)
- http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...)
- http://teremoc.ru/ Детский портал "Теремок"
- http://pochemu4ka.ru/ Детский портал "Почемучка"
- http://owl21.ucoz.ru/ Развивающий центр школьников и дошкольников "СОВЁНОК"
Информационно-образовательные ресурсы
Электронные образовательные ресурсы для педагогов
Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. Первый журнал по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ.
- Журнал "Детский сад будущего"
http://www.gallery-projects.com
Журнал включает:
- опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов;
- набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ;
- разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков;
- новые идеи и интересные находки Ваших коллег.
- Журнал "Воспитатель ДОУ"
Это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ; ценнейший опыт лучших ДОУ; четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь); не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.
- Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
http://www.menobr.ru/products/7/
Авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда.
- Журнал «Обруч»
Иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.
- Журнал «Детский сад от А до Я»
http://detsad-journal.narod.ru/
Научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов.
- Журнал «Современное дошкольное образование: теория и практика»
Наиболее интересные и перспективные достижения науки в области дошкольного воспитания, в доступной форме раскрыты возможности их применения как для специалистов, так и для родителей. Особый акцент придан практической работе с детьми. Рассказывается о наиболее оригинальных занятиях и играх, книгах и игрушках, которые помогут сделать жизнь ребенка и взрослого более насыщенной и увлекательной.
- Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок"
http://festival.1september.ru/
Конспекты занятий, сценарии, статьи, различные приложения.
- Сайт «Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье».
Здесь и методическая работа, оздоровительная работа, игровая деятельность, работа с родителями, проведение праздников, конспекты занятий.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Наличие оборудованных объектов спорта
Документы отсутствуют
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ «Теремок » с.Пальна-Михайловка обеспечена возможность беспрепятственного входа в объект и выхода из него: в наличии кнопка вызова персонала, выполненная рельефно – точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне; обеспечена возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги (Приказ заведующего "О назначении ответственного лица за работу с инвалидами); обеспечена возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта (Приказ заведующего "О назначении ответственного лица за работу с инвалидами); обеспечено сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта (Приказ заведующего "О назначении ответственного лица за работу с инвалидами ) -обеспечено содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта (Приказ заведующего "О назначении ответственного лица за работу с инвалидами); обеспечено надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне: имеется входная информационная тактильная табличка со шрифтом Брайля, тактильные указатели направления движения, контрастная маркировка и тактильная плитка при входе в здание образовательного учреждения. Имеются тактильные плитки, напольные метки при входе в здание, поручни внутри помещений, перекатной и накладной пандусы; при входе в объект в наличии вывеска с названием организации, графиком работы, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне; обеспечено оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий (Приказ заведующего "О назначении ответственного лица за работу с инвалидами); предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая допуск на объект сурдопереводчика, тифлопереводчика официальный сайт МБДОУ«Теремок» с.Пальна-Михайловка адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих); обеспечено оказание работниками образовательной организации иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг в сфере образования и использованию объектов наравне с другими лицами обеспечено через организацию обучения и инструктирования специалистов, связанных с обеспечением доступности для инвалидов объекта и предоставляемых услуг: (Приказ заведующего "О назначении ответственного лица за работу с инвалидами, инструкция «Оказание необходимой помощи инвалидам в МБДОУ«Теремок» с.Павльна-Михайловка ведется журнал учета проведения инструктажа персонала по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг. Общежития и интерната в ДОУ нет.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ "Теремок" с. Пальна-Михайловка создаются специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Представление информации на сайте ДОУ в сети «Интернет» имеет возможности увеличения и просмотра страниц сайта инвалидами по зрению.
Специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями по зрению:
адаптация официального сайта детского сада в сети «Интернет» с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов.
Перед входом в детский сад имеется контрастная разметка лестниц, указывающая границы лестниц. В группе первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусмотрены для обучаемых с нарушениями зрения.
В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
Для организации занятий с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеются: музыкально- физкультурный зал.
Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Воспитанники с ОВЗ пользуются следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: музыкальный центр, телевизор, интерактивная панель, ноутбук, музыкальная колонка с микрофоном..